В начале прошлого года Facebook попала в центр скандала, в котором участвовала политическая консалтинговая компания Cambridge Analytica. Стало известно, что она скрытно получала личную информацию о пользователях Facebook в рамках согласованных усилий по нацеливанию избирателей накануне президентских выборов 2016 года. Этот скандал стал катализатором общенациональной дискуссии о конфиденциальности в Интернете и породил растущее повествование о том, что такие технологические компании, как Facebook, обладают слишком большой властью.
Спустя почти два года после того, как скандал впервые попал в заголовки новостей, FTC сегодня опубликовала свое официальное мнение по этому вопросу. Она отметила, что Cambridge Analytica обманула потребителей в отношении того, как она собирает и использует личную информацию, которую собирает с пользователей Facebook.
Пресс-релиз FTC по этому вопросу частично гласит:
“Комиссия установила, что Cambridge Analytica нарушила закон FTC в результате обманного поведения, изложенного в жалобе. Окончательный приказ запрещает Cambridge Analytica давать искаженные сведения о том, в какой степени она защищает конфиденциальность личной информации, а также свое участие в EU-U.S. Кроме того, компания обязана продолжать применять средства защиты Privacy Shield к личной информации, собранной при участии в программе. В конечном итоге она должна возвращать или удалять информацию. Помимо прочего Privacy Shield должен удалить личную информацию, которую он собрал через GSRApp”.
Многие считали, что скандал с Cambridge Analytica в конечном итоге нанесет урон Facebook. Марк Цукерберг бросил вызов ожиданиям и пережил бурю. Сегодня Facebook зарабатывает больше денег, чем когда-либо прежде, и цена на акции была на пороге установления нового рекорда.
Более того, ряд опросов, проведенных за последние 20 месяцев показали, что большинство пользователей Facebook вообще не изменили свои привычки использования. Вывод заключается в том, что существует некоторое несоответствие между тем, как большинство пользователей Facebook смотрят на компанию, и тем, как ее воспринимают представители СМИ.
Источник: https://leisurecentre.ru/s-facebook-mozhet-byt-snyato-obvinenie-v-narushenii-konfidencialnosti/